Не существует каких-либо общеобязательных документов, регламентирующих поисковое продвижение сайта, но поисковые системы, заинтересованные в высокой релевантности выдачи, устанавливают свои правила. Так, в лицензии Яндекса сказано, что попытки манипулирования результатами поисковой выдачи (то есть использование «черных» методов продвижения) могут привести к понижению позиций сайта или его полному исключению из поиска (бану).
Тем не менее, продвижение сайта в поисковых системах нередко сопровождается применением «черных» методов, так как они могут дать более быстрый результат – например, сайт выйдет в ТОП по среднечастотному запросу не за два-три месяца, а за полтора. Но задержится ли он там надолго? Вряд ли.
Поисковые системы либо вычислят «мошенника» самостоятельно, либо о нем сообщат конкуренты, и сайт попадет в бан за нарушение лицензии. Поэтому для солидных компаний, которые дорожат свое репутацией и заказывают продвижение сайта в Интернете для получения стабильного и продолжительного притока клиентов, использование «черных» методов неприемлемо.
Основные методы «черной» SEO-оптимизации
«Невидимый текст» - устанавливается такой цвет текста, из-за которого буквы сливаются с фоном страницы. Это делает текст незаметным для человеческого глаза, но поисковые роботы по-прежнему «видят» и индексируют его полностью.
Клоакинг – посетителю-человеку показывается одна страница, а поисковым роботам – другая, перенасыщенная ключевыми словами и ссылками.
Дорвеи – оптимизированные под определенные запросы сайты или web-страницы, посетители которых автоматически перенаправляются на раскручиваемый ресурс.
Ссылочный спам – неестественно быстрое увеличение ссылочной массы, которое достигается обычно использованием сервисов для автоматического размещения ссылок или же их закупкой.
Кому это надо?
Кто же и почему использует клоакинг, дорвеи, «невидимый текст» и другие подобные инструменты для раскрутки в Интернете? Можно выделить два основных случая:
1. клиент не знает, что при продвижении сайта в поисковых системах применяются «черные» методы. Недобросовестные оптимизаторы пользуются доверием заказчика и обещают ему высокие результаты в самые сжатые сроки. И сайт, действительно, быстро выходит в ТОП. Когда же поисковая система обнаруживает обман и отправляет web-ресурс в бан, то становится уже поздно – деньги уплачены, и вернуть их практически невозможно;
2. заказчик идет на применение «черных» методов сознательно, рассчитывая, что поисковую систему удастся обмануть, и находит оптимизаторов, которые согласны их использовать. В такой ситуации бан представляется совершенно заслуженным наказанием.
Алгоритмы ранжирования сайтов постоянно совершенствуются, а некоторые поисковые системы (например, Яндекс) дополнительно используют ручную модерацию, что позволяет быстрее вычислять web-ресурсы, продвигаемые «черными» методами. Лишь «белая» оптимизация дает высокий и долговременный эффект.
Материал подготовлен Межрегиональной Корпорацией BRAND. |