Fallout 3
Скажи кто-нибудь 10 лет назад, что в Fallout можно будет поиграть от первого лица, да еще и без пошаговых «заморочек», над ним посмеялись бы, скорее всего. Кто не играл в Fallout? Только тот, наверное, кто вообще далек от компьютерных игр. Все остальные прошли вдоль и поперек миры 1 и 2 части, ожидая выхода части 3, а самые преданные фанаты давно уже обзавелись сувенирами с символикой игры. Демо-версии 3 части игры Fallout ждали многие, но от разработчиков можно было узнать только, что ничего подобного к выходу в свет не готовится. Единственное, чем могли довольствоваться фанаты – это скриншоты из третьей части. Заработали принтеры epson, началось высматривание и выискивание новых «картинок». За пару месяцев до момента непосредственно выхода игры в мир отрывок из третьей части игры фанаты изучили до мелочей. Именно поэтому первые минут сорок играть в Fallout потом было неинтересно – все знакомо, ничего нового. Ждало фанатов и некоторое разочарование. Так, разработчики объединили Способности и Умения персонажа, в результате чего последних стало меньше аж на 2 единицы. Впрочем, чтобы повысить навыки, в третьей части не нужно было выжидать три уровня, и в этом плюс. Не интересна игра оказалась тем, кто интересуется кражами и покупками – пройти «с лета» Fallout 3 можно и без полного инвентаря. Появилась некая логика и реальность в развитии персонажа – исчисляемые в процентах навыки теперь можно развивать не более чем на 100%, что правильно. Но почему-то многие предпочли, скажем, купить принтеры, а не приобретать диски с новой игрой. Почему? Исчезла простота первых двух частей – парадокс, но не всем это понравилось. Ведь утрированный, мрачный мир Fallout давал игрокам возможность что-то додумать, открывался простор для фантазии. Текстовая информация и воображение давали больший стимул играть, чем новый движок от разработчиков. А в третьей части мир уже придуман, все создано, все показано и нарисовано. Прискорбно, но связать нового, пусть даже хорошо отрисованного персонажа, с его «предками» из первых двух частей не получилось. Достойных идей в третьей части Fallout немало, но игра, наверное, могла бы претендовать на самостоятельность, а не на часть трилогии. Да, первые части игры были, скорее, «на любителя», но вот эту категорию геймеров и оттолкнула часть третья. Впрочем, появились иные игроки, с иными притязаниями – и им, быть может, все это по нраву. |