GAMES FALL-ART FILES
STORY BFS OTHER

      

 

HOME
FALLOUT 1
FALLOUT 2
FALLOUT 3
F. TACTICS
FORUM
CHAT
   Кликни на баннер

                          

Тейн посмотрел на стену. В темноте светились красные буквы – 15 октября 2184 года 8:12

         Ну, что же. Через неделю должно было произойти открытие Убежища и Контакт с Внешними Жителями. Приходилось обдумывать сотни вариантов поведения Внешних. Они могли принять их за богов, а могли и за демонов. Еще неизвестно, кто остался наверху. Может, все они мутировали или вымерли. У отряда Первых Контактеров была самая главная задача – встретить жителей Нового Мира и попытаться разобраться, что же произошло снаружи за сто с лишним лет. Теоретически, за этим должны были наблюдать спутники, летающие на орбите, но взрывы были столь сильны, и произошел настолько колоссальный электромагнитный импульс, что вся электроника на спутниках просто-напросто расплавилась. И теперь все обитатели Убежищ пребывали в неведении, что же творится снаружи. Внезапно на стене загорелась лампочка вызова. Вызова Управителя. Вскочив с кровати, он оделся и вышел из своей комнаты – конуры. Говорили, что раньше все комнаты были раза в три больше, но их пришлось разгородить. Все-таки, часть радиации просочилась в грунтовые воды. Сразу это не заметили, но это повлекло за собой всплеск рождаемости.

          В коридоре царил оживленный гомон. Люди ждали этого моменты всю жизнь, и никто, кроме четверых Старожилов никогда не видел неба и солнца. Сегодня они должны были выйти наверх. Не все понимали, что это самая опасная часть в их жизни. Наверху может твориться все, что угодно.

   - Привет Тейн!

   - Привет! Как там система вентиляции?

   - Все отлично! Я только что заменила очистной картридж – работает как часы! Ресурс картриджа – сто лет, так что еще век мы будет с воздухом.

   - Ну, что же, смотри, это остается на твоей совести. Вполне возможно, что верхние будут не очень-то дружелюбны и некоторое время, пока не поставим систему охраны, нам придется пожить в Убежище.

   - Да, я понимаю. Но все-таки, как мне надоело тут сидеть! Как я хочу просто увидеть небо!

  Зайдя в комнату Управителя, Тейн поклонился.

   - Ох, брось Тейн! Не до формальностей сейчас! Механики говорят, что замки Убежища должны открыться не завтра, а сегодня!

   - Но почему? Они же были запрограммированы открыться 22 октября!

   - Кто-то снаружи взломал дверь! Замки откроются через 10 часов. Надо срочно объявить всеобщую тревогу и приготовиться, что встречать нас будут не оборванные дикари, а нормальные люди, сумевшие взломать эту дверь! Это была самая безопасная дверь из когда-либо существовавших, а кто-то смог подобрать к ней пароль! Да что я тебе это рассказываю, ты сам все это знаешь! Значит так, объявляй полную готовность, выдавай всем скафандры и оружие, и скажи медикам, чтобы через три часа всем были сделаны антирадиационные инъекции! Иди!

  + + +

        Через пять минут люди уже слушали последние наставления Тейна. Через пятнадцать минут медики начали делать инъекции. А через девять часов все люди уже были готовы и с нетерпением ожидали открытия дверей. В 18:10 Тейн с управителем вышли в тамбур, соединяющий Выход с Убежищем. Прошло пять минут. Потом пятнадцать.

   - Ну, что Тейн, ложная тревога? – устало спросил управитель.

   - Кажется, да.

   - Знаешь, если сейчас двери не откроются, люди взбунтуются. Надо открыть их.

   - Но как? Там ведь установлен таймер, и они могут открыться только в определенное время!

   - Ты забываешь, что я управитель, Тейн. Предыдущий управитель дал мне ключ-карту, с помощью которой можно открыть Убежище. Ее сделали на всякий случай, если сломаются все компьютеры.

       Пройдя к двери, он вставил карту. Когда он ее вытащил, дверь подалась вперед и в этот момент за дверью что-то утробно загудело. Когда дверь начала откатываться в сторону, в нее что-то громко ударило и она замерла. Через щель сверху посыпались камни. Один из них ударил управителя по голове, и его череп разлетелся на сотни кровавых осколков. Тейн в ужасе отметил про себя, что скорее всего, тот, кто взломал замки в Убежище, взорвал вход в пещеру.

        Через вентиляционные отверстия начала пробиваться пыль. и едкий черный дым, повалил клубами. Кинувшись к стене, Тейн вытащил из стенного шкафчика кислородную маску и припал к ней, жадно вдыхая чистый воздух. Где-то вдали кричали люди, замигал свет и затрясся пол. Оставался лишь один выход. При постройке Убежища сделали аварийный выход. О нем знал лишь управитель и его заместитель. В случае если выход завалит обвал, можно выйти через запасной выход, но сейчас повсюду лежали бездыханные тела. Тейн с ужасом понял, что он остался один. И если аварийный выход завалило камнями, то он тут и останется.

      Кислород в баллоне заканчивался. Дыму навалило столько, что не было видно ничего на расстоянии дальше вытянутой руки. Свет постоянно мигал и, судя по всему, был готов погаснуть Проходя по коридору Альфа, он зашел в малый склад и достал оттуда фонарь, пистолет, комплект питания и пару стимпаков. Выйдя в коридор, включил фонарь и начал пробираться к аварийному выходу. У двери он включил терминал и ввел свой личный код. Дверь со скрежетом поползла вверх. Обернувшись назад, он бросил последний взгляд на свой дом и решительно шагнул в темноту.

   + + +

  Пройдя около двухсот метров по туннелю, он встретил первого представителя фауны Нового Мира. Огромный скорпион, около тридцати сантиметров в высоту, увидев его, угрожающе шевельнул хелицерами. Но, кажется, он не имел дурных побуждений и просто отошел к стене. Тейн пошел вперед, утешив себя мыслью, что это было стандартное приветствие скорпионом человека. За поворотом показался свет. Тейн одел противосолнечные очки, чтобы привыкшие за тридцать пять лет к тусклому освещению глаза не ослепли. Пройдя вперед, он увидел ослепительно голубое с ярким синеватым оттенком небо и огромную, простирающуюся на много миль вперед пустыню.

   Был уже вечер, и солнце садилось. Тейн снял очки и поразился глубине неба и бескрайности пустыни. Эта красота наполняла сердце таким восторгом, что смягчала даже весь пережитый им ужас и горечь утраты всех его родных и близких при обвале. Когда он отошел, сзади послышался тихий нарастающий шорох. Оглянувшись, он увидел, как новый обвал обрушился на аварийный выход и погреб под собой пещеру и того самого скорпиона.

   Тейн повернулся к бесконечности. Обратно пути не было…

   + + +

  Он шел по пустыне уже третий день. Повсюду, насколько хватало глаз, простиралась бескрайняя даль. Счетчик Гейгера, вмонтированный в скафандр, угрожающе потрескивал. Интересно, подумалось Тейну, сколько рентген он уже получил?

   На девятый день, на востоке, он заметил какие-то строения. Вода и еда кончились на шестой день. Обессилев, он брел вперед по пескам, молясь, чтобы это оказалось обитаемое поселение, чтобы там был хоть кто-то. Доковыляв до ближайшего дома, он с ужасом увидел нескольких привязанных к колышкам двухголовых коров. Рядом с ними стояла лохань с грязной водой. Тейн поспешно стянул скафандр – ему было все равно, сколько рентген он сейчас проглотит, плюхнулся в воду, и пил, пил, пил. Какое же это счастье – пить! Пить хоть и не совсем чистую, попахивающую гнильцой воду – ему было уже все равно. Напившись, он почувствовал жестокий приступ голода. Нерешительно подойдя к двери, Тейн забарабанил по оплавившемуся металлическому листу. Изнутри послышались истошные вопли.

   - Джон!!! Я же сказал тебе осматривать округу! Где мой пистолет! Лара, доставай гранаты! Наверное, это опять эти злобные ублюдки Мордино!

   - Кейн, беги на крышу, только осторожнее! Джон, паси дверь!

   - Я всего лишь заблудившийся путешественник, - испуганно пискнул Тейн. – Не могли бы вы дать мне немного еды?

   - Путешественник? – донесся из-за двери недоверчивый голос.

   - Торн, на крыше все чисто, вокруг никого!

   - Ты слышал о Мордино? – начал допрос голос из-за двери.

   - Нет, никогда. Я из Убежища, Третьего Убежища!

   - Убежища? Ладно, сейчас стой и не двигайся! Джон, приготовься!

   Дверь с грохотом распахнулась, и Тейн тупо уставился на зияющее дуло огромного пистолета. Огромный амбал схватил его за шкирку, как котенка и швырнул внутрь.

   + + +

   - Ну, и как тебя зовут?

   - Меня зовут Тейн, я из Третьего Убежища. Оно открылось десять дней назад, но произошел обвал и выход завалило. Мне пришлось удирать через аварийный выход. Скажите, кто остался жив после войны? Кто победил? Как вы живете при таком уровне радиации?

   - Хех, ты еще спроси с каким счетом! Все умерли, остались единицы! А задай ты этот вопрос кому-нибудь в другой деревне, скорее бы тебя растерзали за то, что произнес непонятные и , возможно богохульственные слова. А радиация – кто привык, кто мутировал, а такие как мы принимают антирадиационные таблетки. Мы сами тоже из убежища, из восьмого, его уже давно откупорили. А те, кто снаружи остался, почти все превратились либо в тупых идиотов, либо в мутантов. Представляешь себе монстра с зеленой кожей в бородавках, высотой в два с половиной метра? Кстати, мы так и не познакомились! Меня зовут Торн, я еще помню, как мы выходили из убежища сорок лет назад. Это мои сыновья Кейн и Джон, а это жена Лара.

   Торн оказался седым стариком, лет семидесяти на вид. Кейн и Джон выглядели на тридцать – тридцать пять, а Лара оказалась необыкновенно молодой и красивой.

   - Эй, парень! Хватит смотреть с открытым ртом на Лару, я знаю, что она не чета тем, из Убежищ, но она все-таки моя жена, и она любит меня!

   - Торн, я люблю тебя не как мужа, а как отца, и ты отлично это знаешь!

   - Послушайте, а кто такие Мордино? И что это там за город на востоке? – поинтересовался Тейн.

   - Этот город – яркий пример того, что все люди Нового Мира – идиоты. Там живет около сорока тысяч человек, и на сегодняшний день это самое большое поселение из известных мне. Всеми делами там заправляют несколько криминальных семей – Райты, Мордино, Бишопы и Сальваторе. Вообще, в этом мире царят насилие и проституция. Мордино производят наркотики – Джет. Джет – самое мерзкое изобретение человечества после атомной бомбы и героина. стопроцентное привыкание! Одна доза и человек готов на все! Один из Мордино изобрел эту дрянь и теперь они этой дурью снабжают всю Новую Калифорнию. Они и наше поселение пытались на иглу посадить, но я этих нариков перестрелял. Вот они после этого и пытаются нас перебить. Ты давай, отдыхай, сил набирайся! Потом я тебе покажу нашу деревеньку и подробнее расскажу, что тут у нас происходило.

   + + +

   - Когда рванули эти долбаные бомбы, в природу выплеснуло столько радиации, что абсолютно все виды подверглись мутациям. Даже крысы и тараканы, хотя они и считались самыми невосприимчивыми ко всем видам излучения. Ты все это прекрасно знаешь, но чтобы объяснить, что произошло, я тебе это повторю. Видишь эту двухголовую корову? Это брамин. Хотя, с одной стороны, это даже и хорошо, что у нее две головы – больше мяса, но на самом деле, генетические мутации привели к тому, что она стала всеядной – то есть не подходи к ней особо близко – покусает. А радскорпионы! Ты наверное их видел. Такие, здоровые и красноватые.

   - Да, сантиметров сорока высотой. Я его в пещере видел, но он меня не тронул.

   - Это ты встретил недоразвитого детеныша! Их родители в полтора метра высотой, и их яд способен убить человека за пятнадцать - шестнадцать минут. Зато у них очень вкусное и питательное мясо. Еще давно, около ста лет назад появились самые настоящие супер - солдаты. Почти все люди, оставшиеся на поверхности подверглись жутким мутациям. И в результате один из как бы сказать, "новых видов" оказался способным к размножению. Они ростом около двух с половиной – трех метров, и к тому же очень агрессивны. Среди них нашелся лидер – Повелитель, как они его называли. Он сделал мутации управляемыми и начал целенаправленно выводить идеальных солдат. Но нашелся один человек, выходец из убежища – тринадцатого убежища, он проник на его базу и взорвал там атомную бомбу. Человечество только закончило войну, еще не вышло из убежищ, но уже опять начало взрывать бомбы. Но сейчас люди и мутанты живут в мире. Еще один вид – мертвяки. Это выходцы из эпицентров взрывов. Они живые, но покрыты гниющими ранами и светятся в темноте. Причем, хотя они и постоянно гниют, живут они долго. Я знал одного, от него постоянно отваливались куски мяса, так ему было сто два года! Видать радиация дала хоть что-то хорошее им. Пошли, покажу тебе деревню.

  Выйдя на улицу, Тейн сразу заметил, что в небе летают какие-то мухи сантиметров двадцати длиной.

   - Кто это?

   - Мантиссы. Они опасны, только для спящего человека. Спящему они откладывают в нос и уши яйца. Через сутки из яиц вылупляются личинки и выедают человеку органы.

   - Неужели все мутанты выросли? Не было уменьшения размеров?

   - Почему же? Кролики, например стали размером с мышь, а овец почти не разглядеть.

  Деревня была построена на остове древнего города. Люди жили в древних зданиях. Часто встречались больные, грязные, раненные люди. Вообще, все вокруг являло жалкое зрелище. Все здания были обгоревшими, оплавившиеся столбы были изогнуты под самыми разнообразными углами.

   Из-за обвалившегося дома выбежал запыхавшийся паренек лет пятнадцати и заорал:

   - Тревога!!! Мордино! Мордино идут на штурм!

   - Быстро! Все в Цитадель!

   - Они придут минут через двадцать, максимум через полчаса!

   - Побежали!

   - Что такое Цитадель?

   - Мой дом, самый защищенный в деревне! Идем, идем!!!

  К дому уже подбегали люди и забегали внутрь, несколько вооруженных человек уже стояли на крыше.

   - Вон! Я вижу их! Человек двести – двести пятьдесят!

   - Мой бог! Нам не справится! Открывайте подвал! Кейн, тащи ЮК!

   - ЮК? Что такое ЮК?

   - Отстань, не до тебя!

  Кейн вытащил из стенного шкафа импульсную винтовку с оптическим прицелом. Это оружие Тейн видел только на картинках. Его хотели взять в убежища, для защиты после выхода, но сочли слишком опасным.

   - Ну как игрушка? С мили поджарит любого из ублюдков Мордино! Пусть только сунутся!

   - Кейн, на крышу! Паси их, но не стреляй пока!

  Кто – то сунул Тейну в руки пистолет и начал торопливо объяснять, как им пользоваться. Конечно, помощь от него была не очень, но на худой конец… Торн вооружился огромным пулеметом – пулемет Авенджера. Запрещены за два года до войны, как слишком смертоносное оружие. Поднявшись на крышу, Тейн увидел людей, рассыпавшихся широкой полосой по пустыне. До них было около полутора миль и они остановились.

   - В чем дело? Почему они стоят?

   - Наверное, не хотят попадать Кейну под горячую руку! И тебе, Торн с твоим миниганом!

   - Ох, не нравится мне все это…

  Посередине цепи люди разошлись, и стала видно какая-то машина, которую они тащили на себе. Несколько человек подошло к ней и стали что-то делать.

   - Кейн, винтовку!

   - Зачем, не достанешь!.

   - Мне оптика нужна.

  Торн Взял винтовку и прильнул к прицелу.

   - Вашу мать!!! Это ракетная установка!!! Все в подвал! Сейчас они дом снесут!

  Тейн кинулся к лестнице, но над машиной уже расцвели огненными узорами снопы искр. Скатившись по лестнице, он кинулся к двери в подвал, но здание потряс мощнейший толчок, стены стали рушится, на ногу упало несколько кирпичей, и потеря сознания было милосердием…

   + + +

  Вокруг бегали люди, рядом с ухом слышался грохот выстрелов. Тейн потряс головой и тут же об этом пожалел. В голове вспыхнула такая боль, что все, что он когда-либо испытывал, было лишь лаской. С трудом нащупав под собой стимулятор, он попытался вколоть его. Это было не так-то легко, так как каждое движение напоминало о сломанных ребрах. Наконец, впрыснув содержимое шприца, он облегченно расслабился. Голова постепенно проходила, но проходила бы еще быстрее, если бы все вокруг замолчали. Над ухом послышалась пулеметная очередь, и раскаленные гильзы стальным водопадом полились на тело. Вскочив, Тейн попытался оглядеться. Рядом с ним стоял Торн и поливал свинцовым душем близлежащие окрестности и людей в кожаных куртках.

  Неуверенно подобрав лежащий рядом автомат, Тейн прижал приклад к плечу, прицелился и нажал на курок. В плечо словно лошадь лягнула, послышался грохотание, и Тейна откинуло назад, жестоко избив плечо.

   - Тейн! - заорал на него Торн, - Кончай ерундой заниматься! Принеси еще патронов! В коробке, пятимиллиметровые!

   - Эти?

   - Да! Нам конец, они нас прижали! Готовься! Если жив останешься, помни, главное, не дрейфить!

  Отбросив раскаленный, покрытый окалиной пулемет, Торн оторвал от рубахи кусок белой, с кровавыми пятнами, ткани и привязал к палке. Затем поднял над головой, и начал размахивать этим своеобразным флагом.

   - Сдаемся!

   - Кто ты?

   - Торн, выходец из Восьмого убежища!

   - Ты убил нескольких моих людей, когда они предлагали тебе наш товар!

   - А ты кто?

   - Большой Иисус Мордино.

   - Ну, вот мы и встретились!

   - Выходите поодиночке, руки за голову!

   - Идем, идем. А с тобой я еще разберусь!

   - Молчи уж, ты не в том положении, чтобы спорить!

  Торн заложил руки за голову и одними губами прошептал людям позади:

   - Не подходите ко мне! Идите в другую сторону! - И решительно шагнул вперед. В его руке Тейн увидел маленький пульт.

  Люди выходили, держа руки за голову. Тейн попятился в противоположную от Торна сторону. За последний месяц он слишком часто бывал на пороге смерти и ему еще хотелось пожить.

   - Ну, я же говорил, что мы с тобой поквитаемся! Это тебе за всех умерших от Джета! Торн вскинул руку с пультом, раздался громкий хлопок, и он, Большой Иисус, и все вокруг них в радиусе нескольких метров превратилось в пыль. Молекулярный раcщепитель. Самое мощное оружие человечества после нейтронной бомбы. Послышались крики и пулеметные очереди. Это Мордино, лишившись Главы Семьи, начали расстреливать поселенцев. Один из них вскинул автомат и нацелил его на Тейна. Но Тейну действительно надоело висеть на волоске от смерти и он прыгнул в какой-то люк у основания дома. Прогрохотав по каменной осыпи, он приземлился на что-то мягкое и с ужасом ощутил под собой чей-то труп. Вскочив, он в свете солнца, раскинувшего свои тусклые лучи через люк, увидел тело девушки, изломанное под немыслимым углом. Рядом лежал автомат, на стене висел факел. Тейн зажег факел, и, подняв автомат осмотрелся. Он был в туннеле, уходящем далеко вперед. Оттащив тело к стене, он заложил его камнями, проведя таким образом похороны. Крики и выстрелы наверху прекратились, и он осторожно прокрался к люку. То, что он увидел, отнюдь не подняло ему настроения. До люка было около четырех метров по вертикали. На гладких стенах не было даже мха. В люке обрисовался силуэт человека, и Тейн отскочил назад. Какие-то два округлых предмета упали на землю и Тейн побежал прочь, узнав в них гранаты. После ужасающего грохота его откинуло к стене. В голове шумело. С трудом поднявшись, он понял, что опять попал в подземную ловушку. Теперь оставался один выход. Идти вперед по туннелю.

+ + +

Впереди послышался писк. Из темноты показалась крыса. Небольшая, размером с кошку. Еще до войны крысы вырастали до размера свиней. Вскинув автомат, он размазал ее по стене одиночным выстрелом. В темноте загорелась еще пара глаз… Потом еще пара. С трудом сохраняя самообладание, Тейн включил режим очереди и начал поливать свинцовым дождем обладателей красных глаз. Злобный писк и грохот выстрелов заполнили туннель. Факел упал на пол и, вспыхнув, погас. Тейн почувствовал, что крысы кинулись вперед...