Новости
Fallout 1

Fallout 2

F. Tactics
Fallout 3
Fallout 4
Фанатские игры о Fallout'е Фан. Игры
Библиотека
Brotherhood Faction of Steel Галереи
Brotherhood Faction of Steel Wallpapers
Файлы
Разное
Магазин
 

FalloutSite.ru::Fallout2

Обзор Fallout 2 от www.games.ru

ВСТУПЛЕНИЕ.

Игроманам, мучительно выдумывающим очередной повод для очередной пьянки, сегодня можно не мучаться! Наконец-то после многомесячного ожидания фирма Interplay выпустила продолжение своего хита "Fallout". Первая часть игры получила титул лучшей ролевой игры прошлого года и стала классикой, будем надеяться, что и вторая часть не подкачает. По крайней мере, перспективы у нее просто блестящие. Итак...

ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ...


Вот уже 80 лет прошло со времен супермутантов и Мастера. Благодаря стараниям вашего дедушки они были загнаны куда следует: то бишь, остатки армии мутантов с горя ушли в пустыню, ну а Мастеру вы помогли побыстрее отправиться в мир иной. Но теперь все изменилось, и люди живут в мире с мутантами. Те, кто играл в первую часть, помнят, что в конце вашего дедушку) с позором изгнали из Убежища, во имя которого он собственно и мучился. В полном расстройстве чувств дедуля попер по карте прямо
на север, пока не нашел какую-то деревеньку, где его и обожествили (вот это жизнь!) Однако вскоре он помер, так что навалившиеся проблемы решать стало некому. Кроме, пожалуй, Вас.


Методы решения проблем, мягко скажем, варьируют. Причем в отличие от первой части, где основная доля решений принималась непосредственно вами, здесь уже очень многое зависит от вашего персонажа, от его характеристик и способностей. Хотя можно как и раньше выбирать между Бойцом, Вором и Дипломатом, большинство игроков предпочитает создавать своих собственных героев на личный вкус. Как и предшественник, Fallout-2 использует комбинированную систему параметров, которая довольно сложна для новичков. Наряду с Характеристиками (сила, интеллект, ловкость), которые оказывают влияние на все остальное, существует множество других параметров:


Навыки (владение огнестрельным и энергетическим оружием, медицина, наука и т.д.), которые определяют "профессию" игрока;
Карма - характеризует вашу доброту или напротив, злобность;
Таланты - специальные способности, вроде сексуальной привлекательности или одаренности;
Умения - всякие полезные вещи, начиная от сдирания шкуры с убитых ящериц и кончая красивым и зрелищным поджиганием врагов.


С приобретением опыта, который здесь дается буквально за все, эти вещи совершенствуются, оказывая самое непосредственное влияние на ход игры. Скажем, накачанные супермены, не обремененные, впрочем, излишком мозгов, будут решать все грубой силой. Напротив, умные, но хилые персонажи более тяготеют к шпионажу, диверсиям и прочей партизанщине. Все это придает еще большую играбельность, заставляя проходить "Fallout-2" снова и снова с неизменным интересом. Хотя сюжет при этом неизменен, чувства при прохождении совершенно другие.

ДАЙ ЛАПУ (РУКУ/КЛЕШНЮ), ДРУГ!


Как и в первой части, вы путешествуете не в гордом одиночестве. Попутно к вам могут присоединиться второстепенные персонажи (Non Player Characters, NPC). К сожалению, на халяву с вами ходить никто не будет, самого первого NPC - Сулика (это варвар, который, мягко скажем, помешан на пирсинге и
татуировках) - вам придется выкупать из рабства за весьма приличную сумму... Набор персонажей стал более разнообразным и экзотическим.За вас теперь могут играть даже ваши бывшие противники! Включая гулей (это такие заживо гниющие ребята), супермутантов и даже Deathclaws (!!!). Хотя 30-см зубки последних способны довести до инфаркта любого стоматолога, сражаясь на вашей стороне, эти твари творят чудеса. Впрочем, если вся эта экзотика вызывает у вас отвращение, можно нанимать обычных людей, начиная от стрелков и кончая учеными. Опять же, состав вашей команды во многом определяется кармой. Злобные персонажи будут иметь одну команду, добрые - совершенно другую.

Слава Богу, система этих второстепенных героев была изменена в лучшую сторону. Теперь у вас есть непосредственный доступ к их снаряжению, так что воровать нужные вам вещи стало необязательно. Можно давать им более крутое вооружение, и, что самое важное, новую броню! Правда, их внешний облик при этом не изменяется. Можно также заставить их вести себя в бою не так, как нравится компьютеру, а так, как нравится вам. Для этого существует опция "Combat Control". Убивать персонажей, которые загородили вам путь, тоже больше необязательно - достаточно просто отдать им команду освободить дорогу. Ну и наконец, по мере накопления опыта все персонажи растут вместе с вами!

РУКА РУКУ МОЕТ...

Разумеется, далеко не все персонажи горят желанием мотаться по всей Северной Калифорнии с вами, решая ваши личные проблемы. Напротив, это вам придется решать проблемы для них, выполняя самые разнообразные задания. По сравнению с Fallout-1 этих заданий стало на порядок больше, хотя суть их по прежнему сводится к "убей/принеси". Советую быть поразборчивее, поскольку все квесты увязаны воедино. Скажем, выполняя поручения шерифа, вы заведете кучу врагов в криминальном мире (со всеми вытекающими последствиями) и наоборот...


Помимо таких вот стационарных персонажей, можно встретить и разного рода бродячих субъектов, начиная от одичавших собак и кончая караванами. В основном, такие встречи привязаны к каким-то местам; скажем, возле New Reno - этакого типичного оплота загни- вающего капитализма с проститутками и нар- кодельцами на каждом углу - можно встретить
разномастные банды вымогателей; окрестности военной базы Navarro охраняются вооруженными до зубов патрулями, и т.д. Хотя Interplay утверждает, что всего разновидностей случайных встреч стало около двухсот, тут они явно покривили душой. Фактически, таких типов встреч я насчитал четыре:

Кто-то хочет на вас напасть (ваша задача - вправить этому "кому-то" мозги);
Вы попадаете на уже идущие разборки и можете принять чью-либо сторону;
Кто-то хочет вам чего-нибудь продать.. или просто рассказать кто он и как дошел до жизни такой;
Уникальные встречи - всякие странности, по преимуществу прикольные - типа говорящей статуи, кафе, где персонажи хорошенько промывают кости команде разработчиков игры, безумных коров и т.д. Впрочем, иногда можно найти и кое-что полезное.

Зато участились подобные встречи непомерно, и это, надо сказать, стало одним из главных недостатков игры. Пока перемещаешься из одного места в другое, успеваешь напороться на что-нибудь "интересное" пару-тройку десятков раз.. А иногда такие встречи происходят два-три раза подряд, с интервалом несколько секунд! Это здорово отвлекает от цели путешествия и порядком утомляет.

Проблема частых случайных встреч еще более актуальна в связи с тем, что путешествовать между локациями вам придется намного больше, чем в первой части. Как и раньше, ваши перемещения показаны условно, в виде карты, но действие переместилось в Северную Калифорнию. И от этого вы только проигрываете, потому что сей регион отличается протяженностью (так что путешествия теперь отнимают намного больше времени) и гористостью (что тоже не помогает двигаться быстрее). Впрочем, можно кататься на машине, только вот ее надо для начала починить...

Заселена Северная Калифорния намного гуще, так что интересных мест для исследования стало в полтора раза больше. К тому же, вокруг многих городов есть более мелкие локации, которых нет в списке местностей. С одной стороны, все это хорошо - полный оперативный простор. С другой - бывает очень неприятно, когда для того, чтобы выполнить задание и доложить об исполнении, требуется аж месяц игрового времени.


Впрочем, основную часть этого самого времени вы все же будете проводить в традиционном изометрическом режиме ("сбоку-сверху"). Хотя карты стали заметно меньше по размерам, авторы компенсировали это разнообразием. Если в Fallout-1 созерцание унылых пустынных ланд- шафтов (или городских развалин) изрядно утомляло, то тут вы такого не найдете.
Практически любое место чем-то, да уникально. Надолго запоминаются залитый светом неоновых реклам New Reno, или же мрачная военная база Navarro с огромными летательными аппаратами "на приколе". Все действие здесь происходит в режиме реального времени, со сменой дня и ночи, причем последнее - не просто для красоты. Вся работа разных заведений, а также активность местного населения и монстров (далеко не всегда) приурочена ко времени суток.

КОЕ-ЧТО О ВЫЯСНЕНИИ ОТНОШЕНИЙ


В отличие от бесцельных блужданий, боевые действия по прежнему turn-based, то есть, вы и ваши противники ходите по очереди. Именно на сражения вы будете гробить.. пардон... тратить почти все свое время, поскольку воевать стало намного труднее. Что весьма печально, так-как развязать
боевые действия тут легче легкого, достаточно в диалоге сказать одно неверное слово... Впрочем, я отвлекся. Итак, вы ходите по очереди, причем эта очередность определяется вашей скоростью. От скорости зависит и число абстрактных "очков", которые вам даны, и которые тратятся на любое действие, будь то стрельба, открытие дверей и т.д. По исчерпании очков ход переходит к противнику. В действиях главную роль играет правильная стратегия, выигрывает не тот, кто быстрее, а тот, кто мудрее. Любители "спинно- мозговиков" - отвыкайте от лихой кавалерийской атаки, тут это не пройдет!


Раз уж заговорили о боях, грех не рассказать о снаряжении. А оно, кстати, очень разнообразно. Условно его можно разделить на две группы:

То, что стреляет, взрывается, сжигает, проедает и просто делает больно - то бишь, оружие. Его несколько групп: Unarmed (крепкие кулаки и твердые ботинки), Melee (ножики, сабельки и прочее заостренное железо, для нестареющих душой маньяков), Small Guns (пистолеты и винтовки), Throwing (все что можно кинуть во врага) Big Guns (БОЛЬШИЕ пушки для БОЛЬШИХ мальчиков - пулеметы, ракетометы, даже стащенные кем-то с джипов орудия огневой поддержки пехоты!) и Energy Weapons (высокотехнологичные штучки, которые выглядят неказисто, зато косят врага - будь здоров). Палить (взрывать, резать, душить) можно разными методами: навскидку, прицельно или очередями, при этом весьма существенно меняются масштабы повреж дений. Это (а также и разновидность оружия) влияет и на то, как от него помирают враги. Скажем, от меткого выстрела из винтовки они валятся с развороченными ребрами, от попадания из плазменного ружья - очень зрелищно стекают в ботинки. Однако многие создания обладают иммунностью к определенным видам оружия, так что придется поэкспериментировать. Новых видов оружия около полутора десятков, наконец-то появились автоматы и тяжелые пулеметы. Для закоренелых садистов было добавлено электромагнитное оружие, которое очень зрелищно разносит врага на лоскуты или, на худой конец, испепеляет на месте..


Не столь опасное снаряжение. Это разного рода боеприпасы, аптечки, антидоты против всего на свете, для любителей травить организм есть наркотики и алкоголь, разномастная броня, позволяющая на деле почувствовать себя консервами, инструментарий медвежатника (отмычки и ломики), интересные книжки и даже презервативы!

Все это нужно либо покупать/выменивать, либо заниматься мародерством на поле боя. Складируются вещи в Inventory, кстати, на редкость бестолково организованный. Частенько, чтобы найти искомое, приходится довольно долго его пролистывать. Операции над предметами остались теми же (Взять/Положить/Рассмотреть/Использовать); вопреки заверениям авторов использовать разные предметы друг с другом НЕЛЬЗЯ, так что чтобы прикрутить лазерный прицел на ружье любимого дедушки, надо идти в мастерскую...


Все эти штуковины можно (и нужно) исполь- зовать на горе врагам. В общем-то, за прошедшие 80 лет шибко новых созданий не появилось. Разве что свалились на наши го- ловы стаи пришельцев, расплодились, как тараканы, стада огнедышащих ящериц, массово разрослись зубастые сорняки (кошмар огород- ника!) и прочая живность.. Ну и как не забыть
старых добрых мутантов и их кошмарных прихвостней, которые "по инерции" все еще губят мирное население. Ну а главными вашими противниками станут солдаты Enclave, носящие Advanced Power Armor и бряцающие самым продвинутым оружием. У них есть вредная привычка сначала стрелять, а потом думать, так что кровушки вашей они попьют изрядно.


В каждой вражьей стае теперь, кстати, появился лидер, отличающийся повышенной злобностью и живучестью. Его неприятнейшее свойство - способность увеличивать ярость остальных тварей. Интеллект противника несколько возрос, особенно хотелось бы отметить, что враги действуют согласованной командой. Так что бои стали более интересными и реалистичными.

ВСЯКО-РАЗНО...

Игровой мир тоже стал более приближенным к реальности. О том, что графика стала более подробной, здесь уже упоминалось. Игра здорово прибавила и в жизненном реализме. Сюжет стал более нелинейным, так что путей решения любой отдельно взятой проблемы всегда несколько. Постепенно вокруг вас начинают плестись нехилые интриги, разные персонажи дают противоречивые задания и информацию, так что чтобы разобраться во всем этом, потребуется немало времени. Для реализма, в игру были добавлены такие вещи, как работорговля (можно даже подло продавать в рабство своих соратников), любовь и флирт с лицами как противоположного, так и своего пола, ну и конечно секс. В плане секса авторы, безусловно, переборщили. Судя по количеству борделей, "салонов массажа" и прочих подобных заведений складывается впечатление, что люди будущего слегка двинулись на этой почве. Впрочем, кому то может быть и понравится, только не забывайте, как и в реальной жизни, предохраняться. :)


Вообще, Fallout-2 удалось сохранить атмосферу предыдущей части. Графика по прежнему выдержана в постапокалиптическом стиле, с изрядной долей черного юмора. Внимательный игрок не останется внакладе - в игре огромнейшее число пародий и просто ссылок на самые разные вещи - популярные сериалы South Park, X-Files), фильмы, книги, очень много напоминаний о предыдущей части (наконец-то вы узнаете, какая сволочь сломала Waterchip), ну и просто приколов авторов над собой и игроками. Видеовставки стали интереснее и оригинальнее, они уже не так напоминают набившие оскомину штамповки из голливудских боевиков. Однако что касается музыки - тут Fallout-2 немного подкачал. Музыкальное оформление чересчур повторяющееся, в некоторых местах охота просто завыть в унисон (понятно что не от восторга). Звуковые эффекты в целом отвечают уровню игры, но тоже отличаются однообразием.

У разработчиков оказалась хорошая память: Fallout-2 унаследовал все достоинства первой части. Хотя лучше бы у авторов случился частичный склероз - заботливо "перенести" сюда все недостатки первой части они тоже не забыли. Доиграть до конца можно, но при этом будут мешаться разного рода глюки, лечатся которые только клавишей RESET. Несмотря на все рекламные посулы, загрузка/сохранений стали даже медленнее, доходя на последних этапах до 2-3 минут. Хотя есть и плюс - за это время вполне можно успеть посадить дерево, построить дом, детей вырастить, на худой конец... Самый же главный недостаток - работа исключительно под Windows 95. Почему не сделали DOS-версию, благо изменений в ядре ноль - совершенно непонятно. В результате, игра буквально умирает на 32Мб, хотя это количество официально заявлено как рекомендованное. Я бы посоветовал раза в два больше, чтобы не насиловать винчестер...

Впрочем, достоинства игры явно перевешивают все ее недостатки. Прекрасная графика, оригинальный сюжет, простой и интуитивный интерфейс делают ее буквально неотразимой не только для закоренелых фанатов Fallout, но и для всех любителей игр. Fallout-2 несомненно займет достойное место в ряду лучших ролевиков всех времен и народов. Amen, brothers!

Обзор с сайта www.games.ru