Новости
Fallout 1

Fallout 2

F. Tactics
Fallout 3
Fallout 4
Wasteland 2
Фанатские игры о Fallout'е Фан. Игры
Библиотека
Brotherhood Faction of Steel Галереи
Brotherhood Faction of Steel Wallpapers
Файлы
Разное
Магазин
 
 

FalloutSite.ru::Fallout

 

   
       В 1997 году вся игровая общественность была потрясена новой лихорадкой - вышла Компьютерная Ролевая Игра Fallout (Fallout - военный термин, он означает выпадение радиоактивных осадков). В эту игру рубились все и вся, с мала до велика. В итоге - игра получила статус CRPG года 1997. И немудрено. Сюжет в игре был настолько захватывающий и непредсказуемый, что оторваться от творения фирмы Interplay было просто невозможно, не пройдя его до конца.

       Стоит рассказать вкратце о сюжете. Вся каша варится в мире Wasteland. Начало 3-го тысячелетия. Китайцы, расплодившись до невероятных количеств, окончательно израсходовали все свои сырьевые ресурсы. Естественно, их взоры обратились на восток, на Канаду и Аляску. Уран и нефть - вот кровь и кость 3-й мировой войны. Соединенные Штаты Америки ответили на агрессию контрударом по канадской территории с целью выбить с континента проклятых оккупантов. Никто не помнит, кто первым нанес ядерный удар: были ли то узкоглазые, отомстившие за смерть своих братьев, или янки не нашли другого способа справиться с полчищами китайцев. Важен результат: большая часть городов мира утонула в атомном огне. Погибли миллиарды людей. Человеческая раса перестала существовать. Почти перестала. Выжили лишь считанные десятки тысяч. Кто-то спасся от атомной смерти в пустынях, кто-то прятался в жалких подвалах и бомбоубежищах разрушенных городов, и лишь несколько сотен бывших граждан великой страны относительно благополучно пережили катаклизм.

       Еще до войны стали строиться большие подземные города-убежища (Vaults) с полным автономным циклом самообеспечения и населением в несколько сотен человек в каждом. Видимо, еще до заварухи кто-то очень прозрительный наверху прогнозировал подобный ход истории. Игра начинается с того, что в одном из подобных убежищ под № 13 (не случайное совпадение, я думаю) примерно через 75 лет после войны (на дворе 2162-й год), выходит из строя фильтр очистки питьевой воды. Без питьевой воды колония не протянет и 3-х месяцев. Надо что-то срочно предпринимать. В итоге, убежище было вскрыто изнутри и наружу вышел человек, никогда прежде не дышавший воздухом этого мира. Он получил священный квест - добыть новый фильтр. Выйдя наружу, человек обнаружил, что мир еще существует и в нем даже еще кто-то живет. Хе-хе. Еще как живет. Как водится, после воздействия эктремальных условий, как то сильнейшая радиация, засуха, отсутствие пищи и тому подобные ягодки ядерной войны, выживают только сильнейшие виды, и остальные либо мутируют, либо становятся побочной ветвью эволюции. В итоге, выжили лишь несколько видов живых существ. Включая, конечно же, человека. Скорпионы мутировали до огромных размеров, коровы приобрели вторую голову и новое имя "брахмы", крысы тоже не отстали в развитии. Однако, мутация породила и новые виды. Дескло (Deathclaws) - огромные, похожие на обезьян-горилл и разумные (!!!) существа; Флоатеры (Floaters) - жуткие формы жизни, больше всего похожие на Бехолдеров (Beholders) из AD&D - вот, что создала человеческая жажда к самоуничтожению.

       Встав на путь приключений, герой обнаруживает, что существуют невероятно необходимые знания и умения, о которых он раньше только слышал и видел на старых кинопленках довоенного периода, как-то: воровство, умение грамотно отправить к праотцам ближнего своего с помощью всевозможных орудий "уравнения прав", медицина, торговля.... Всему этому приходилось учиться на собственном опыте, путем проб и ошибок. Пройдя некоторое расстояние по пустыне в направлении соседнего, 15-го убежища и добравщись до точки назначения наш герой ощущает первый жестокий облом - убежище вскрыто и разрушено, в нем никого нет. Так начинается путешествие героя по миру Wasteland. Пропутешествовав от одного поселения до другого, прошагав почти все западное побережье, герой выясняет для себя непреклонную истину - человеческая цивилизация не погибла. Люди приспособились к новому миру. Человеческие особи начали жить в коммунах, помогая и защищая друг друга. Однако, старые дурные привычки так никто и не собирался забывать. Наркотики, алкоголь, проституция, убийства, все это будет жить пока жива человеческая раса. А уж Мафия - та, как известно, вообще бессмертна. Мафиози различного класса есть и в мире Fallout. Будь то Гизмо, владеющий целым городком, или обычный панк, продающий на улицах наркоту.

       Теперь немного касательно технологий в общем и стволов в частности в мире Фоллаут. Да, ученых стало мало, сложных инструментов нет и большая часть технологий утеряна. Однако, на заброшенных военных базах осталось нетронутое вооружение, в чем и предстояло убедиться герою, получив изрядную долю радиации и уничтожив не один десяток охранных роботов. Выполнив свою основную миссию - найдя водный фильтр, игрок обнаруживает, что в мире появились 2 новые могущественные силы. Первая, по одну сторону барикад - это Братство Стали. Сие общество очень смахивает на средневековый рыцарский орден, коим, впрочем, они и являются. У них самое продвинутое оружие, силовая броня и общественный строй. Они - крестоносцы нового тысячелетия. Они очищают этот мир от физической и моральной грязи, используя технологии. По другую сторону баррикад - мутанты. Да, да - это бывшие сограждане нашего героя :) Корень мутации - вирус FEV, производящий необратимые воздействия на человеческий организм в сторону полного отупения и разрастания до размеров быка. Это мутанты вскрыли Vault-15, им был необходим чистый генетический материал для пополнения своих рядов. Если герой не предпримет никаких усилий, то через скорое время и его родное Убежище-13 будет уничтожено мутантами. Итак, вперед, на базу мутантов ! Уничтожить всех выродков - не последняя миссия героя. В бывшем Лос-Анджелесе в нетронутом виде сохранилась церковь. Что бы вы думали, находится под этой церковью ? Правильно, еще одно Убежище. Но не спешите радоваться, там вас ждет самый опасный из всех врагов - Мастер Мутантов. Это он координирует пополнение своей армии и строит планы на захват мира. Весьма опрометчиво с его стороны было оставить в соседней комнате ядерную бомбу килотонн эдак на 200. :) В итоге - всеочищающее атомное пламя поглощает еще одно логово зла. Окончание игры - очень показательный и философский момент. Уничтожив всех врагов, наш герой возвращается в родное Убежище. "Теперь я стану героем для всех своих сородичей!" - мечтает он. Однако, реалии жизни гораздо суровей. Старейшина колонии признает, что герой спас их всех, а заодно и мир. Но спасителю теперь не место среди бывший друзей и родственников. Своим примером он может совратить молодежь на поиски приключений. Печальный итог - отважный смельчак, спасший мир, становится изгоем в своем родном обществе и вынужден отправиться в пустыню, где у него больше друзей, чем в бывшем доме. Суровая штука однако, эта жизнь.

       Мир Fallout является замечательным примером постапокалиптического киберпанка. С одной стороны - жизнь человека не стоит и нескольких патронов, с другой - игроку дается возможность выяснять свои отношения с этим миром в энергетической броне и с плазменной винтовкой в руках. Человечеству фактически приходится начинать все с нуля, и как пойдет дальнейший ход событий - все в руках игрока. CRPG Fallout породил множество поклонников и продолжателей своего дела, начиная от настольной одноименной рпг, сделанной энтузиастами, и заканчивая полевыми играми, достойное дело которых мы собираемся продолжать.