В
1997 году вся игровая общественность была потрясена
новой лихорадкой - вышла Компьютерная Ролевая
Игра Fallout (Fallout - военный термин, он означает
выпадение радиоактивных осадков). В эту игру
рубились все и вся, с мала до велика. В итоге
- игра получила статус CRPG года 1997. И немудрено.
Сюжет в игре был настолько захватывающий и непредсказуемый,
что оторваться от творения фирмы Interplay было
просто невозможно, не пройдя его до конца.
Стоит
рассказать вкратце о сюжете. Вся каша варится
в мире Wasteland. Начало 3-го тысячелетия. Китайцы,
расплодившись до невероятных количеств, окончательно
израсходовали все свои сырьевые ресурсы. Естественно,
их взоры обратились на восток, на Канаду и Аляску.
Уран и нефть - вот кровь и кость 3-й мировой
войны. Соединенные Штаты Америки ответили на
агрессию контрударом по канадской территории
с целью выбить с континента проклятых оккупантов.
Никто не помнит, кто первым нанес ядерный удар:
были ли то узкоглазые, отомстившие за смерть
своих братьев, или янки не нашли другого способа
справиться с полчищами китайцев. Важен результат:
большая часть городов мира утонула в атомном
огне. Погибли миллиарды людей. Человеческая
раса перестала существовать. Почти перестала.
Выжили лишь считанные десятки тысяч. Кто-то
спасся от атомной смерти в пустынях, кто-то
прятался в жалких подвалах и бомбоубежищах разрушенных
городов, и лишь несколько сотен бывших граждан
великой страны относительно благополучно пережили
катаклизм.
Еще
до войны стали строиться большие подземные города-убежища
(Vaults) с полным автономным циклом самообеспечения
и населением в несколько сотен человек в каждом.
Видимо, еще до заварухи кто-то очень прозрительный
наверху прогнозировал подобный ход истории.
Игра начинается с того, что в одном из подобных
убежищ под № 13 (не случайное совпадение, я
думаю) примерно через 75 лет после войны (на
дворе 2162-й год), выходит из строя фильтр очистки
питьевой воды. Без питьевой воды колония не
протянет и 3-х месяцев. Надо что-то срочно предпринимать.
В итоге, убежище было вскрыто изнутри и наружу
вышел человек, никогда прежде не дышавший воздухом
этого мира. Он получил священный квест - добыть
новый фильтр. Выйдя наружу, человек обнаружил,
что мир еще существует и в нем даже еще кто-то
живет. Хе-хе. Еще как живет. Как водится, после
воздействия эктремальных условий, как то сильнейшая
радиация, засуха, отсутствие пищи и тому подобные
ягодки ядерной войны, выживают только сильнейшие
виды, и остальные либо мутируют, либо становятся
побочной ветвью эволюции. В итоге, выжили лишь
несколько видов живых существ. Включая, конечно
же, человека. Скорпионы мутировали до огромных
размеров, коровы приобрели вторую голову и новое
имя "брахмы", крысы тоже не отстали
в развитии. Однако, мутация породила и новые
виды. Дескло (Deathclaws) - огромные, похожие
на обезьян-горилл и разумные (!!!) существа;
Флоатеры (Floaters) - жуткие формы жизни, больше
всего похожие на Бехолдеров (Beholders) из AD&D
- вот, что создала человеческая жажда к самоуничтожению.
Встав
на путь приключений, герой обнаруживает, что
существуют невероятно необходимые знания и умения,
о которых он раньше только слышал и видел на
старых кинопленках довоенного периода, как-то:
воровство, умение грамотно отправить к праотцам
ближнего своего с помощью всевозможных орудий
"уравнения прав", медицина, торговля....
Всему этому приходилось учиться на собственном
опыте, путем проб и ошибок. Пройдя некоторое
расстояние по пустыне в направлении соседнего,
15-го убежища и добравщись до точки назначения
наш герой ощущает первый жестокий облом - убежище
вскрыто и разрушено, в нем никого нет. Так начинается
путешествие героя по миру Wasteland. Пропутешествовав
от одного поселения до другого, прошагав почти
все западное побережье, герой выясняет для себя
непреклонную истину - человеческая цивилизация
не погибла. Люди приспособились к новому миру.
Человеческие особи начали жить в коммунах, помогая
и защищая друг друга. Однако, старые дурные
привычки так никто и не собирался забывать.
Наркотики, алкоголь, проституция, убийства,
все это будет жить пока жива человеческая раса.
А уж Мафия - та, как известно, вообще бессмертна.
Мафиози различного класса есть и в мире Fallout.
Будь то Гизмо, владеющий целым городком, или
обычный панк, продающий на улицах наркоту.
Теперь
немного касательно технологий в общем и стволов
в частности в мире Фоллаут. Да, ученых стало
мало, сложных инструментов нет и большая часть
технологий утеряна. Однако, на заброшенных военных
базах осталось нетронутое вооружение, в чем
и предстояло убедиться герою, получив изрядную
долю радиации и уничтожив не один десяток охранных
роботов. Выполнив свою основную миссию - найдя
водный фильтр, игрок обнаруживает, что в мире
появились 2 новые могущественные силы. Первая,
по одну сторону барикад - это Братство Стали.
Сие общество очень смахивает на средневековый
рыцарский орден, коим, впрочем, они и являются.
У них самое продвинутое оружие, силовая броня
и общественный строй. Они - крестоносцы нового
тысячелетия. Они очищают этот мир от физической
и моральной грязи, используя технологии. По
другую сторону баррикад - мутанты. Да, да -
это бывшие сограждане нашего героя :) Корень
мутации - вирус FEV, производящий необратимые
воздействия на человеческий организм в сторону
полного отупения и разрастания до размеров быка.
Это мутанты вскрыли Vault-15, им был необходим
чистый генетический материал для пополнения
своих рядов. Если герой не предпримет никаких
усилий, то через скорое время и его родное Убежище-13
будет уничтожено мутантами. Итак, вперед, на
базу мутантов ! Уничтожить всех выродков - не
последняя миссия героя. В бывшем Лос-Анджелесе
в нетронутом виде сохранилась церковь. Что бы
вы думали, находится под этой церковью ? Правильно,
еще одно Убежище. Но не спешите радоваться,
там вас ждет самый опасный из всех врагов -
Мастер Мутантов. Это он координирует пополнение
своей армии и строит планы на захват мира. Весьма
опрометчиво с его стороны было оставить в соседней
комнате ядерную бомбу килотонн эдак на 200.
:) В итоге - всеочищающее атомное пламя поглощает
еще одно логово зла. Окончание игры - очень
показательный и философский момент. Уничтожив
всех врагов, наш герой возвращается в родное
Убежище. "Теперь я стану героем для всех
своих сородичей!" - мечтает он. Однако,
реалии жизни гораздо суровей. Старейшина колонии
признает, что герой спас их всех, а заодно и
мир. Но спасителю теперь не место среди бывший
друзей и родственников. Своим примером он может
совратить молодежь на поиски приключений. Печальный
итог - отважный смельчак, спасший мир, становится
изгоем в своем родном обществе и вынужден отправиться
в пустыню, где у него больше друзей, чем в бывшем
доме. Суровая штука однако, эта жизнь.
Мир
Fallout является замечательным примером постапокалиптического
киберпанка. С одной стороны - жизнь человека
не стоит и нескольких патронов, с другой - игроку
дается возможность выяснять свои отношения с
этим миром в энергетической броне и с плазменной
винтовкой в руках. Человечеству фактически приходится
начинать все с нуля, и как пойдет дальнейший
ход событий - все в руках игрока. CRPG Fallout
породил множество поклонников и продолжателей
своего дела, начиная от настольной одноименной
рпг, сделанной энтузиастами, и заканчивая полевыми
играми, достойное дело которых мы собираемся
продолжать.
|