Новости
Fallout 1

Fallout 2

F. Tactics
Fallout 3
Fallout 4
Wasteland 2
Фанатские игры о Fallout'е Фан. Игры
Библиотека
Brotherhood Faction of Steel Галереи
Brotherhood Faction of Steel Wallpapers
Файлы
Разное
Магазин
 

FalloutSite.ru::Статьи:: Интервью с Тоддом Ховартом

Интервью с Тоддом Ховартом

Немного истории


Фанаты Fallout жаждали продолжения их любимой игры сразу после выхода Fallout 2 (FO2) в 1998 году. Хотя Fallout 2 не оценивался как лучшее из возможных продолжений Fallout, он был весьма хорош. Отсылки к Monty Python`у, Молчанию Ягнят (Silence of the Lambs) и Terminator`у сочетались с тем, за что мы любили оригинальный Fallout, к тому же он имел хорошо сводящую все сюжетные линии воедино концовку. Хотя фанаты требовали еще одного продолжения, развивающего сюжет оригинала, Interplay имела другие идеи на этот счет.

Был анонсирован Fallout: Tactics (FO:T), и фанаты изначально были настроены оптимистично, до того, как он вышел в продажу, и они смогли поиграть в него… После этого (и последовавших за этим дебатов и споров) Interplay сделала еще один анонс во вселенной Fallout, Fallout: Brotherhood of Steel. Последовали всего 17,000 продаж, FO:BOS вскоре был забыт, и фанаты Fallout, наблюдающие продолжающуюся беспомощность Interplay, почти потеряли надежду. До тех пор, пока не появились слухи о проекте "Van Buren". Было похоже что Black Isle Studios - RPG-отделение Interplay - начали работу над Fallout 3, а проект "Jefferson" был отменен в последний момент, т.к. Interplay потеряла лицензию на D&D (они больше не могли делать PC-игры по ней, а "Jefferson" был PC-игрой).

Фанаты оживились и начали рыскать по форумам Interplay в поисках любой темы о "Van Buren". Обсуждались бой, оружие, сюжет - что-то более детально, что-то менее. Некоторые фанаты оказывали помощь, другие - нет. Однако судьба была такова, что из-за финансовых неурядиц Interplay был вынужден отменить "Van Buren".

После этого, 12-ого Июля 2004-ого года, Bethesda Softworks опубликовала пресс-релиз.
Bethesda Softworks® писала, что она будет разрабатывать и издавать Fallout 3 - продолжение высоко популярной ролевой игры Fallout. Bethesda приобрела права на разработку игры во вселенной Fallout по лицензии у Interplay Entertainment Corp. (OTC Bulletin Board: IPLY), сделка дала Bethesda эксклюзивные права на использование вселенной Fallout в играх на PC, консолях, наладонниках и других цифровых устройствах с правом разработки и изданий дополнительных продолжений.

Быстро теряющая позиции, Interplay продала одну из последних вещей, которыми она обладала, которые стоили любых денег, - лицензию на Fallout. Единственное право, которое осталось за Interplay - лицензия на Fallout MMORPG, на появление которой мы даже не рассчитываем. Когда Interplay опубликовала свой финансовый отчет, мы узнали, сколько заплатила им Bethesda.

Interplay продала Bethesda Softworks права на разработку FALLOUT 3 на всех платформах за $1.175 миллиона. Bethesda также имеет право разработать два продолжения, FALLOUT 4, и FALLOUT 5 за $1.0 миллион за каждый из них. Interplay сохранила права на разработку массово-мультиплеерной онлайновой игры (massively multiplayer online game, "MMORPG") под торговой маркой Fallout. Поэтому фанаты Fallout оказались, самое меньшее, шокированы. Наш любимый Fallout, уже породивший двух уродцев (Tactics и консольное чудо, о котором и говорить неприлично), может получить еще три продолжения… Вопрос в том, будут ли они "настоящими" играми серии Fallout или всего лишь "Morrowind-ом с пистолетами"?

Теперь, когда все немного успокоились, Duck and Cover решили спросить человека, который знает о Fallout 3 больше, чем кто-то другой. Тодд Ховарт, человек из Bethsoft, один из тех, кто принимает все решения об издании и разработке их игр. Далее Вы можете ознакомится с тем, что Тодд ответил на вопросы, которые ему задал Mr. Teatime.

Интервью с Тоддом


Корреспондент - Mr. Teatime

Привет, Тодд. Для начала, не могли бы Вы сказать, на какой стадии находится разработка Fallout 3?
Все еще на подготовительно, что включает дизайн, создание концепт-арта и прототипов различных систем. Мы будем находиться на этой фазе столь долго, сколько потребуется, пока мы сами не почувствуем, что все доведено до ума.

Вы хотите сказать, что будете работать над Fallout 3 параллельно Oblivion, или же подождете, пока Oblivion будет почти готов, прежде чем полностью погрузиться в работу над Fallout? Я заметил, что вы ищите людей, имеющих опыт в серии Fallout (речь идет о вывешенном Bethesda списке вакансий - прим. переводчика)...

Мы занимаемся обоими проектами, хотя один из них находится на стадии основной разработки, а другой - на подготовительной стадии. Поэтому и разрабатываются они совершенно по-разному. Подготовка состоит из создания идей и общей концепции, и фактически заключается в создании небольшой рабочей версии игры, в которую можно встроить все рискованные идеи, и посмотреть, какие из них работают, а какие - нет. Подготовку лучше доверить небольшому коллективу. Когда мы получим хороший базис, мы сможем бросить на игру все силы, уже имея представление о том, что должно получиться. Поэтому мы не хотим включать в осуществление проекта всех доступных людей до тех пор, пока подготовительная версия будет по-настоящему готова, иначе закончим тем, что огромная толпа людей сделает кучу работы, которую, скорее всего, все равно придется переделывать, что будет причиной разочарований и затянет время разработки.

Есть ли планы привлечения разработчиков, участвовавших в создании предыдущих игр серии, для оказания консультаций по вселенной Fallout или любому другому аспекту разработки Fallout 3?

Да, они уже осуществляются. Мы получаем много помощи от тех, кто желает возвращения Fallout.

Что, по Вашему мнению, отличает игры серии Fallout (игнорируя FO: Tactics и FO: Brotherhood of Steel, о которых стоит просто забыть) от игр серии Elder Scrolls?
Кроме очевидных отличий стиля и сеттинга, отличием №1 являются сильные персонажи. Fallout задал лично для меня стандарт создания правдоподобных людей, хороших диалогов, выбора персонажа и последовательности. В Elder Scrolls мы делали прицел на масштабы, и просто не могли фокусироваться на, скажем, 20-40 по-настоящему глубоких сильных персонажах. В Oblivion мы проделываем работу по этому направлению значительно лучше, чем ранее, но масштаб игры все же настолько отличен, что без принесения в жертву того, что делает we're Elder Scrolls тем, что они есть, мы не сможем сохранить тот же уровень подробности NPC, который был в Fallout. Поэтому в Fallout 3 одной из вещей, которую мы хотим сделать в лучшем виде, является ограниченное число супер-глубоких NPC.

Говоря о Fallout 1 и Fallout 2, что делает эти игры особыми лично для Вас? Какие впечатления от этих игр у Вас самые глубокие?
Их очень много, и большинство из них касаются первой части, потому что именно она "зацепила" меня больше всего. Еще меня всегда ошеломляла концовка.

Какие цели Вы ставите перед собой в Fallout 3?
Вернуть Fallout на сцену RPG. Он значит для нас не меньше, чем Elder Scrolls, и мы не хотели бы облажаться.

Можете дать намек по сюжету?
Извините, не сейчас.

Что Вы думаете о месте и времени действия в игре? К моменту окончания Fallout 2 мир сильно изменился по сравнению с моментом выхода из Убежища в начале Fallout 1.
Ладно, я могу сказать, что она будет происходить после Fallout 2. Но по стилю будет больше напоминать Fallout 1. Я не думаю, что обойдется без соответствующей специфики, но за основу брался скорее Fallout 1, чем Fallout 2.

Почти каждый фанат имеет свое мнение по поводу того, каким должен быть Fallout 3, но есть несколько понятий, в воззрениях на которые они практически единодушны. Вы опасаетесь этих частых заявлений о желании сохранения пошагового боя и изометрии? Считаете ли Вы, что чисто пошаговая RPG может быть успешна сегодня?
Да, естественно, мы слышали множественные мнения фанатов старой школы, касающиеся изометрии и пошагового боя. Возможно ли это сегодня? Разумеется, пошаговый бой значительно ограничит число потенциальных игроков, но я считаю, что если игра будет хороша сама по себе и ее реализация будет блестящей, то игроков будет более чем достаточно. В любом случае, мы сделаем все так, как посчитаем лучшим.

Хотя я понимаю большую часть решений, уже сделанных об игре, может ли Bethesda сделать RPG, не использующую вид от третьего/первого лица (как в Morrowind) в качестве вида по умолчанию? Вы будет работать над этим направлением, поддерживает ли ваша технология такое расположение камеры?
Технология рендеринга позволяет расположить камеру где угодно. Но не путайте угол расположения камеры с интерфейсом и методами взаимодействия, это совершенно разные вещи.

Вы будете использовать систему SPECIAL в Fallout 3?
Да, мы имеем права на нее, и планируем ее использовать.

Ron Pearlman. Он еще работает в озвучивании?
Похоже, что да. Я почти уверен, что он участвовал в Halo 2.

Известно, что Oblivion будет поставляться с доступным набором инструментов по редактированию, как это было с Morrowind. Вы планируете включить подобный набор в Fallout 3, давая возможность сообществу моддеров развернуться по полной?
џ еще не могу сказать определенно, но мы получили большой опыт от встраивания его в Morrowind и собираемся повторить это в Oblivion.

Вы планируете какие-либо другие проекты в этой вселенной, кроме Fallout 3?
Единственное, чем мы занимаемся сейчас по этой вселенной - это Fallout 3. Если Вы услышите о чем-то еще, кроме "Fallout 3", это не мы.

Что Вы думаете о сообществе фанатов Fallout?
Отклик, который мы получили от фанатов, неописуем. Кажется, что почти каждый геймер и журналист - фанат оригинала, который смотрит на то, что же мы сделаем с Fallout. Я думаю, что наибольшей потерей было бы непонимание интересов хардкорных геймеров, и недоверие к ним было причиной ошибок многих разработчиков в прошлом. Мы прочитали множество форумов, и многие наши мысли о Fallout 3 - переложение того опыта, который эти люди получили в других играх, например того, какими им показались эти игры, что им нравилось и не нравилось в каждой игре из серии Fallout.

Причина того, что мы хотели сделать игру по Fallout в первую очередь, обусловлена тем, насколько мы любим первую его часть. Но мы были не единственными, кто постил в Сети все это время об игре 97-ого года выпуска. Подумайте об этом... 8 лет спустя мы так и не получили достойного потомка Fallout RPG, а люди все продолжают обсуждать его. Я тоже был опустошен. Я тоже беспокоился за новых ребят из Bethesda. Надеюсь, когда они увидят нашу игру, они с удовольствием включатся в нее.

Напоследок, есть ли у Вас что-то, что Вы могли бы сказать всему сообществу и посетителям Duck and Cover?
Продолжайте в том же духе, оставляйте сообщения на форумах. Мы правда читаем большую часть из них. Понимаете, нам несколько неудобно говорить о вещах, которые существуют еще только в наших головах, и не хочется морочить Вам голову тем, что может войти в игру, а может и не войти, во всяком случае мы не будем этого делать до тех пор, пока не получим рабочую версию игры достойного качества. Мы преждевременно говорили о слишком многих вещах в наших предыдущих проектах, и это больно кусало нас, когда мы не реализовывали что-то из своих обещаний. Я понимаю, что все хотят знать всё "здесь и сейчас", но Вам придется подождать. Когда все будет готово, Вы увидите это.

Заметки редактора

Редактор - DarkUnderlord

Это интервью, особенно теперь, когда оно подкреплено недавней ситуацией с Troika, заставило меня задуматься дважды. Как и большая часть сообщества Fallout, когда я первый раз услышал о приобретении Bethesda лицензии на Fallout, моей реакцией был "Morrowind с пистолетами". Если Вы не поняли, это не комплимент. Morrowind был отличной игрой для любителей одевать куклу. Вам нужно было слоняться по окрестностям огромного игрового мира в поисках крутых вещей, оставаясь прикованным к прямому и линейному сюжету. Персонаж имел множество навыков, однако они были сконцентрированы вокруг боя, как, по большому счету, и все игра. Диалоги немногим превосходили wikipedia. Концовка вообще являла собой копию последнего уровня Doom 2 (не стреляйте в то, что атакует Вас, просто игнорируйте это и идите к мозгу, т.е., простите, сердцу - мы же все таки в Morrowind играем). Поэтому несмотря на то, что эта игра мне понравилась, ей далеко до Fallout.

Другой реакцией было недоверие, которое вызывали интервью, взятые у Bethesda. Все они отвечали на "Дерьмо, они купили лицензию на Fallout" при помощи проводимой подготовительной работы, которую я считаю несостоятельной. Не может быть, чтобы Bethesda могла потратить большие деньги (напомню, мы говорим о приблизительно $1 миллионе за сам FO3 и о $3 миллионах, учитывая FO4 и FO5) на лицензию при отсутствии у них какой бы то ни было идеи о типе игры, которую они собираются сделать. Разумеется, у них есть некий план. Если же верить Тодду, и его нет? Возможно, они купили лицензию на Fallout просто потому, что появилась такая возможность и они такие огромные фанаты. Надеюсь, что дела обстоят так, а если нет, то что их планы включают изометрию и пошаговый бой. Конечно, точка обзора не делает всей игры, но она оказывает на весь процесс ее прохождения огромное влияние.

Мы так же знаем, что Troika боролась с Bethesda за эту лицензию. Они проиграли. Это разочаровало меня, но если смотреть на это сегодня, то это могло быть жестокой, но справедливой судьбой. Если бы Troika купила лицензию, смогла бы она заниматься - как говорит Тодд - "подготовительными работами" до тех пор, пока "все не было бы отточено"? Ведь их игры славятся именно обилием багов, несмотря на их блистательную концепцию.

Если бы Troika купила лицензию в вместе с Activision, то на какие компромиссы ей пришлось бы пойти, чтобы удовлетворить своих издателей? Bethesda имеет одно преимущество над Troika - деньги в банке. Это делает их, вероятно, лучшим с финансовой точки зрения разработчиком/издателем для создания RPG, которой мы хотим. Вопрос в том, способны ли они будут сделать ее, и захотят ли они делать ее? "Мы наполнены энтузиазмом", сказал Ховард. " Fallout - одна из моих самых любимых игр, и мы планируем разработать визуально оглушительную и оригинальную игру Fallout 3 со всеми атрибутами великой RPG: выбором игрока, захватывающим сюжетом и нелинейностью". Бесспорно, Fallout 3 будет иметь великолепную графику. К сожалению, Fallout никогда не ценился за графику. Bethesda не доказала мне, что она может создать интересную систему диалогов и нелинейность в Morrowind (их крупнейшей игре на сегодня) (каждый вспомнит диалоговое окошко "Вы убили важного персонажа! Вы нарушили основную сюжетную линию! Вы должны загрузиться!"). Хочется верить, что у Bethesda хватит воли и способностей сделать ту игру, которую мы ждем. Если не они, то кто?


Автор перевода - Bobik (mailto:bobik31@yandex.ru)

www.ag.ru